Автор:

Бета: -
Рейтинг: G
Пейринг/персонажи: Вайсс, Шварц
Жанр: юмор, стеб,
Дисклеймер: Все персонажи принадлежат Коясу.
Предупреждение: искажение фактов и временных отрезков канона, фанонные штампы.
По заявке Venera13: "фанфик, где вайсс и шварц сдавали ЕГЭ."
Читать дальше?
Евдокия Евграфьевна Сорокина была учителем старой закалки и преподавала в средней школе № 1325 города М уже более сорока лет. Она помнила и пионерские галстуки, и красный уголок с бюстом Ленина, стоявший в вестибюле до середины девяностых. При ней менялись директора и новые молоденькие учительницы крутили служебные романы, забывая о своем долге нести знания в светлые головы учеников.
Она до последнего боролась с хамством, попустительством родителей, новыми технологиями, считая их разлагающим ученика мусором, и единственная из школы написала открытое письмо в Минобрнауки, ратуя за сохранение нормальных экзаменов. Но мнение простого школьного учителя математики давно перестало волновать и министров, и школьную администрацию, и даже учеников. Все усиленно зубрили тесты, готовили аппаратуру, шпаргалки, а некоторые, из группы «тунеядцев», так и вовсе, заранее купили аттестат и не появлялись на уроках, укатив отдыхать в жаркие страны.
Евдокия Евграфьевна с грустью смотрела на опустевший класс. Из двадцати учеников за день до последнего звонка за партами сидела от силы половина. Вздохнув, учительница, подошла к доске и, скрюченными от артрита пальцами, принялась выводить на ее зеленом поле простенькое интегральное уравнение из книжки для подготовки к проклятому ЕГЭ. Но на середине примера, ее прервали. Всклокоченная завуч вбежала в класс и, схватив Евдокию Евграфьевну за руку, потянула ее за собой, всячески поторапливая пожилую женщину.
- Тут такое! Такое! - тараторила она, - Мы попали в международную программу, МЫ попали в программу! Это невероятно! Это успех, если все пройдет хорошо, нам дадут квартальную премию в двойном, нет, в тройном размере, а может даже повысят зарплату!
- Анна Николаевна, голубушка, постойте и объясните толком, что случилось? – Евдокия Евграфьевна остановилась у кабинета директора и внимательно посмотрела на молодого завуча.
- Перевели, к нам, из самой Америки! Понимаете, двоих в 9 «А» и шестерых к Вам! – Анна Николаевна прослезилась от счастья, представляя, куда можно будет потратить будущую премию. – Евдокия Евграфьевна, Вы только не подведите, на Вас вся надежда, эти ученики заслуживают особого обращения, ну, Вы понимаете, о чем я? И еще, они должны, во что бы то ни стало, сдать ЕГЭ, все документы, естественно задним числом, директор уже подготовил, так что, постарайтесь, не подведите! А иначе, мне придется вспомнить и про Ваш возраст, и про неумение пользоваться компьютером, и про нежелание следовать компетенциям! – строго пригрозила она, вызвав на лице седовласой учительницы лишь снисходительную улыбку.
Что поделать, неопытная девочка, волнуется, что с нее возьмешь?
- Хорошо, Анна Николаевна, ситуация мне ясна. Где там Ваши новички? Пусть идут в класс, да и мне тут нечего время терять, ЕГЭ на носу, а у нас интегралы не решены.
Евдокия Евграфьевна побрела в класс, успокаивать разгалдевшихся выпускников, а преисполненная надежд завуч, впорхнула в кабинет директора.
Через несколько минут, когда интегральное уравнение было почти решено, в класс, в сопровождении директора и завуча, вошли шестеро молодых людей, в новенькой с иголочки школьной форме.
- Итак, 11 «Б»! - голос директора с трудом пробивался через гул класса. – 11 «Б»! Как не стыдно! Учитель, завуч и даже я - директор, - стоим тут, а вы шумите?!
Гомон немного стих, все уставились на новеньких.
- Это ваши новые одноклассники по программе обмена. Помогите им освоиться! – сказав это, директор строго зыркнул на учеников, давая понять, что последние слова не были просьбой, и покинул класс.
- Давайте познакомимся, - с улыбкой произнесла Анна Николаевна, - Это Брэд Кравфорд, он из Америки.
- Вообще-то, мэм, я Брэд Кроуфорд, родился в Вашингтоне, округ Колумбия, до перевода сюда учился в Нью-Йорке, - уверенно и почти без акцента представился Кроуфорд и, присел на свободное место.
- Хо-ро-шо, - протянула Анна Николаевна, впечатленная высоким красавцем брюнетом, выглядевшим немного старше указанного в бланке перевода возраста 17 лет.
- Следующий, Шулдиг Шварз? – с осторожностью прочитала завуч.
- Привет, меня зовут Шульдих Шварц, можно просто Шу, - парнишка подмигнул уставившейся на него девушке, сидевшей за первой партой. – Я из Германии, но моя прапрабабушка была наполовину русской, так что, мы почти земляки!
Рыжий послал парочке пышногрудых красоток, увлеченно рассматривавших каталог косметики, воздушный поцелуй, и, пройдясь по всему классу, уселся за самую дальнюю парту.
- Следующий… - не решившись произносить имя, Анна Николаевна сделала паузу, в надежде, что следующий по списку сам обозначит себя.
- Джей О’Коннелл*, Ирландия, - хриплым грубым голосом отозвался высокий светловолосый парнишка, с изуродованным шрамами лицом и множественным пирсингом, явно напугавшим старушку «классуху».
Как-то по-волчьи взглянув на завуча, «страшноватый» молодой человек, прошел по классу, выбирая место, и, наконец, с лязгом выдвинув стул, удобно устроился рядом с немцем.
Фудзимия вздохнул и переглянулся с Кудо, стоявшим первым из Вайсс. Его многозначительный, прожигающем ледяной ненавистью к миссии, Критикер, Шварц и всему происходящему вокруг, взгляд, вызвал у улыбавшегося до этого момента Едзи, приступ нервной дрожи.
- Hello! My name is… - начал было растерявшийся Кудо, но тут же остановился и, прокашлявшись, вновь нацепил на лицо доброжелательную улыбку. – Простите, забыл переключить язык в настройках, так, теперь порядок. Всем привет, я – Едзи Кудо. Я из Японии, люблю спортивные машины, детективы и девушек старше восемнадцати.
- Кавай! – выкрикнула анимешница «Ируко» (Ирина Петрова) с последней парты, услышав слово «Япония». Она тут же оторвалась от разрисовывания недорешанного логарифма иероглифами и рожицами очаровательных ушасто-хвостатых добуцу**, вынула из второго уха наушник и пристально посмотрела на говорящего. – Умм, бисёнен***, - с сердечками в глазах, восхищенно пролепетала она, быстро освободив соседнее место от увешанной аниме-значками сумки, и жестом пригласила новичка присесть рядом.
Кудо сглотнул образовавшийся в горле комок и, закатив глаза, прошел на предложенное место с молчаливого согласия Аи.
- Ран Фудзимия. Токио, - сдержанно поклонившись, произнес Ая.
Подождав несколько секунд, он выбрал свободную парту и уселся за нее.
- Добрай ден, менья зовут Кен Хидака, я рюбрю играть в футбол, пожалуйста, позаботьтесь обо мне, - волнуясь и запинаясь, произнес Кен, жутко покраснев. У него всегда были проблемы с иностранным, а тут этот ужасный не выговариваемый русский! Он поклонился и, едва не запнувшись о собственный рюкзак, нечаянно выпавший из рук, сел за ближайшую парту, под хохот класса.
- Ну, ребята, удачи Вам, Евдокия Евстафьевна, оставляю их на ваше попечение, - Анна Николаевна улыбнулась и вышла из кабинета математики.
Прозвенел звонок, все ученики ринулись на перемену, сбивая новичков с ног. Кто-то хотел успеть покурить за школой перед «физрой», кто-то просто спешил домой, забыв про два оставшихся урока, а кому-то хотелось запастись булочками и хорошенько перекусить.
Пожилая учительница вздохнула. Пример так и не был дорешан, на месте предпоследнего, перед ответом, «равно», стояли какие-то каракули. Домашнее задание не было задано, да и выполнять его, явно никто не собирался. У всех были репетиторы, которые, словно опытные дрессировщики, натаскивали пустоголовых подростков на выбор ответов в проклятому ЕГЭ.
Брэд подошел к доске и, стерев почеркушки «одноклассника». Вписал после знака «равно» единицу.
Евдокия Евстафьевна посмотрела на доску, затем на ответ в задачнике, а потом и на смышленого «новичка».
- Правильно, Брэд, - с улыбкой сказала она.
А когда молодой человек, еще и вымыл доску, избавив ее от необходимости тянуться и наклоняться, учительница едва не заплакала от счастья. Как же давно никто не делал для нее таких простых вещей…
Физкультура прошла для «новичков» без особых проблем. Кен с Шульдихом и парой одноклассников гоняли мяч, Едзи в компании нескольких симпатичных девушек бегал по стадиону, пытаясь оторваться от надоедливой анимешницы, Фарфарелло висел на брусьях, а Кроуфорд и Ая, делали вид, что разминаются у шведской стенки.
После звонка, узнав, что урок истории отменили, все оставшиеся ученики 11 «Б», в том числе и новички, разбрелись по домам. А точнее, все новички сели в припаркованный у школы минивен и, пользуясь международными правами на управления автотранспортом, завалявшимися в кармане у Брэда, отправились в снятую для обеих команд квартиру.
Узнав, какова стоимость аренды жилья в городе М, руководство решило не шиковать и разместило всех подчиненных на площади в 121 квадратный метр где-то на окраине.
- Черт, ну и дыра, - буркнул Шульдих, проклиная Критикер. – Даже Старейшины так не жмотились! – он бросил на кровать портфель и сердито посмотрел на Брэда.
- Давайте снимем номера в отеле? Здесь же есть отели?
Наги и Оми, уже вернувшиеся с уроков, занимались русским языком, готовясь к предстоящему ЕГЭ и, казалось, не обращали внимания ни на грязь, ни на отклеившиеся обои, ни на вопли телепата.
- Что означает «укажите значение слова “двор”»? – спросил Наги, оторвавшись от монитора.
- Русский язык очень богат синонимами, метафорами и фразеологизмами! – гордо процитировал критикеровского преподавателя Оми, после чего сам прочитал задание и вздохнул, пожав плечами.
- Дурацкая миссия, - буркнул Кудо, устало плюхнувшись в кресло.
Эта анимешница, которая ко всему оказалась какой-то неправильно ориентированной, всю физру выносила ему мозг, расспросами о том, кто из новичков нравится ему больше и как-то ненормально улыбалась и хихикала, получая ответ.
- Я приготовлю ужин, а вы – занимайтесь, если провалим эту миссию. Зависнем здесь до «второй волны», а то и еще хуже – до следующего года! – строго произнес Кроуфорд, удалившись на кухню.
Наги и Оми переглянулись и уселись за учебники. Кен, которого перспектива прожить в этой странной России хотя бы на день дольше необходимого тоже не радовала, вытащил книжку и, повертев ее в руках, принялся читать… вслух.
- Хидака, заткнись, - прошипел Шульдих. Не выдержав пытки в виде коряво произнесенных слов и неправильных ударений.
Ему, как телепату, было проще всего. Достаточно было залезть в голову учительницы русского и литературы, отфильтровать ее личную «любовную лирику» от знаний, еще не забытых со времен института и, вуаля, из его уст звучал чистый и прекрасный русский, которому позавидовали бы Пушкин и Достоевский.
-А что мне делать? Я не понимаю эти каракули! – Кен захлопнул книгу. – Что вообще за миссия такая? «Ехать в Россию, чтобы сдать ЕГЭ» - бред!
- Очередная блажь руководства, просто расслабься и получай удовольствие, - с улыбкой ответил, Шульдих, забирая у Хидаки книгу.
- Критикер считает, что ЕГЭ – очень эффективное оружие массового поражения, вызывающее упадок интеллекта, утрату креативности и узкую стандартизацию мышления. Люди, сдающие его, судя по данным проведенных исследований, гораздо глупее, а значит, им легче навязать самую абсурдную информацию, их легче заставить потреблять ненужные товары или убедить отдать, например, клочок земли где-то на Дальнем Востоке, - оторвавшись от заполнения пробного теста, нравоучительным тоном, произнес Фудзимия. – Нам поручили проверить, как все обстоит на самом деле.
- Надоело! – Оми вздохнул. – А что если так? – он закусил губу, решив по-быстрому хакнуть нужный сайт и найти ответы на тест.
- Защита никуда не годится, а это что? Умм, все данные уже в открытом доступе? Эти русские, кажется, его уже взломали, топорно, конечно, но… думаю, у них есть потенциал, - Оми хитро улыбнулся, незаметно скопировав нужные КИМы.
- Сразу бы так! – с облегчением вздохнул Кен. – Теперь останется только заучить ответы, заполнить бланк, и миссия выполнена!
Но, пустое заучивание непонятных фраз, давалось с трудом, ведь Кен, то и дело, путал слова и буквы в предложениях.
Ая, всего раз бегло взглянув на бланки заданий, кивнул и, отложив тест, принялся полировать катану. Едзи, переглянувшись с Кеном, покосились на него, зная, что это занятие не предвещает ничего хорошего.
Фарфарелло, задумчиво просмотрев копии КИМов, сонно зевнул. Ему показалось, что сочинению в «Части С» не хватает экспрессии, да и тему он раскрыл бы иначе – полнее, насыщеннее, ведь в русском языке было столько неповторимых, оскорбляющих Бога, выражений и оборотов, что было где развернуться. А учитывая, что, по иронии судьбы, в исходном тексте упоминались купола деревенской церквушки, повод для проявления воображения на религиозную тему у берсерка был.
-Расслабься, Джей, пиши то, что нужно, а то из-за тебя и твоей больной фантазии, мы тут застрянем на целый год! – пригрозил телепат, отобрав у Фарфарелло листки.
- Ужин готов, - улыбаясь, сообщил Кроуфорд. Видение подсказало ему, что все его подопечные, смогут сдать экзамен, а значит, в скором времени вернутся домой. И ему больше не придется терпеть этот дурдом.
Второй, он же последний школьный день прошел без эксцессов. Посетив три бесполезных урока и получив напутствие от Евдокии Евграфьевны, новички, вместе с одноклассниками, побывали на торжественной линейке, посвященной Последнему звонку. Пафосные речи малознакомых людей, постоянный гомон толпы выпускников и заунывная музыка нагоняли тоску.
Кен так и вообще заснул на середине праздника, но будить его Ая не стал, сжалился над беднягой, зубрившим ответы на КИМы до самого утра.
Выходные прошли в повторении правил и прогулках по городу. Волнение спало и, спеша на экзамен, даже Хидака был уверен в результате.
- Из-за вскрывшегося взлома базы данных Минобрнауки и появления в интернете ответов на задания ЕГЭ, содержание всех КИМов изменено! – сообщила встревоженная завуч, посеяв панику среди выпускников. Ведь кто-то заплатил немалые деньги за правильные ответы к своему КИМу, а кто-то, будучи хитрее, просто запасся шпаргалками с правильными ответами, скаченными из сети.
Напряжение нарастало. Походя по коридорам незнакомой школы, Вайсс и Шварц, взволнованно переглядывались. Благодаря старанию Шульдиха, во время распределения все они попали в один класс с лучшими учениками школы, вот только рассчитывать на их знания не приходилось.
- Черт, как такое возможно?! Что не так с этими русскими?! – взвыл Кен, открывая свой конверт с заданием. Совершенно незнакомые слова, никак не желали обретать смысл.
Время шло, Кроуфорд и Ая уверенно заполняли свои бланки, казалось, соревнуясь между собой в скорости выполнения заданий, Фарфарелло задумчиво и неспешно выводил крестики на пестрых листках, и даже обычно легкомысленный Кудо, на удивление сосредоточенно трудился, вспоминая выученные в центре подготовки Критикер правила.
А вот бедняга Кен, растерявшись, впал в ступор и неподвижно сидел, глядя на пустой бланк.
- Не спи, замерзнешь! А1-3, А2-1, - тихо прозвучало в голове Хидаки.
- Шульдих? – от неожиданности вскрикнул Кен и обернулся.
- Черт тебя побери, Кен, - фыркнул телепат, заставляя наблюдателей забыть о произошедшем недоразумении. – Я тут из кожи вон лезу, чтобы свалить отсюда поскорее, а ты задание прочитать не можешь!
- Я могу, - обиженно отозвался Хидака. - Только медленно и невнятно…
Шульдих картинно закатил глаза, продолжая диктовать ответы.
Когда нужные баллы были набраны, телепат быстро сдал свои листы и покинул класс, задержавшись у двери и на прощание показав оставшимся язык…
Кроуфорд вздохнул. Его работа давно была закончена, но, не желая выпускать что-либо из-под контроля, он решил подождать, пока все закончат заполнение бланков. Фудзимия тоже быстро расправился с заданиями и теперь сверлил взглядом затылки Кена и Едзи, надеясь, что те не позволят себе провалить миссию.
Кудо аккуратно вывел последнюю букву и, поставив жирную точку, расслабленно откинулся на спинку стула.
Фарфарелло, увлекшись сочинением, даже попросил дополнительный листок. Он совершенно забыл о времени, вписывая размашистым почерком очередное замысловатое предложение поверх маленьких клеточек.
Кен, с помощью телепата закончив две части из трех, теперь сидел, озираясь по сторонам. У парнишки за второй партой из уха торчал едва заметный наушник, девушка за соседней партой уверенно списывала со шпаргалки, не обращая внимания на взгляд педагога-наблюдателя, кто-то, наверное, мучаясь энурезом, то и дело бегал в туалет…
Все было не так, как на экзаменах в японских школах – никакой дисциплины и порядка, никакого контроля над списыванием, никаких штрафных баллов или удалений из аудитории.
Хидака вздохнул полной грудью, чувствуя, как напряжение медленно уходит. Страх, парализовавший его, таял, с осознанием того, что ЕГЭ можно сдать, даже не зная русского языка, не понимая смысла заданий и не особо готовясь…
Это придало Кену уверенности. Он взял себя в руки и, пододвинув КИМ с «Частью С» поближе, принялся вчитываться в текст. Сперва смысл написанного ускользал, но при повторном прочтении все стало предельно ясно. Любимые книги, произведения, чувства, которые они вызывали – Хидака начал сочинение робко, подбирая короткие, хорошо известные слова, используя простые предложения, постепенно усложняя стиль изложения собственных мыслей…
Когда пришло время сдавать листки с ответами, Кен, довольный собой, отложил ручку и, посчитал количество слов. Их оказалось 198! Несколько строчек, ставшие для самого Хидаки настоящей победой! Теперь он точно знал, что ЕГЭ можно было не только списать или купить, но и честно и почти самостоятельно написать, даже такому «чайнику» в языке, как он.
_____________________________________________________________________________________________________________
О’Коннелл* - в пер. с ирл. «обладающий силой волка».
Добуцу** - в пер. с яп. "пушистики" - человекообразные «пушистые» существа.
Бисёнэн - в пер. с яп. "красивый юноша" — японское слово, обозначающее идеально красивого молодого человека.
@темы: заявки, Кэн, Шульдих, фанфики, Кроуфорд, Ёдзи, weiss kreuz, Ая, Оми, Фарфарелло, Наги
- Критикер считает, что ЕГЭ – очень эффективное оружие массового поражения, вызывающее упадок интеллекта, утрату креативности и узкую стандартизацию мышления.
какая прелесть)
словно вернулась на несколько лет назад... в школу, в универ...
очень правильная история. и последние строчки мне очень понравились
спасибо за позитив и то, что фик сделал мой сегодняшний вечер...
И без того стыдно за нынешнее образование, так после фика еще стыднее))
Но все равно весело.
Спасибо))
Mr. Seher, спасибо, что читаешь, томо.
Да, понимаю, автору тоже стыдно, что он допустил столько очепяток.Жаль только, что дела действительно обстоят именно так...
Всегда восхищался дисциплиной на экзаменах в Японии.... Все таки, они миссию выполнили... И поняли, что русская страна такая и есть. Глупые тесты и глупые ответы.
Еще раз спасибо. Действительно очень порадовал. ))
Mr.Tayler, спасибо, что прочли! Очень рад, что фанфик Вам понравился
автору заявки - удачи на экзаменах
мне понравилось! и идея и исполнение и основная мысль))
Шварц, похоже, миссию выполнили блестяще
d-umka, большое спасибо, что прочли! И за отзыв, кстати, тоже!