I walk alone...
Фрейд писал, что многие мужчины, высмеивающие гомосексуалистов, на самом деле защищаются от собственных гомосексуальных побуждений.
Фрейд писал, что многие мужчины, высмеивающие гомосексуалистов, на самом деле защищаются от собственных гомосексуальных побуждений.
Kanashimi-san, это правда или вежливая форма "отвалите"?
Если честно, мне на самом деле интересно, почему.
я ожидал другого
А чего? Что она объяснит все про то, как человек "устроен"?
Это правда. Я вообще-то прямолинейное существо, если бы это было "отвалите", оно было бы сказано именно так, ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ.
Нет. Хорошо, начну по порядку. читать дальше
Сплетни, группировки, заговоры.
Kanashimi-san, серпентарий. Из того, что я знаю - это почти стандартная ситуация для специальности психология, к сожалению. Дам много, все про всех все знают, все с амбициями, все на "психологичностях" повернуты - ну, и т.д. Сочувствую.
Но оказалось, что нужно лебезить перед педагогами
Ну, это же специфика вуза и обучения, а не самой психологии. Думаете, такого не может быть на какой-нибудь прикладной математике или биологии?
надо чтобы какой-то доктор наук сперва наработал материал ,создал теоретическую базу и т.д., разработал и протестировал методики, а ты бы только повторил и сказал, да, оно работает
Ну, в этом есть и разумное зерно. Во-первых, чтобы открыть что-то свое, нужно усвоить то, что есть, нужно стать профессионалом, а для этого именно что нужны знания и теория. Чтобы провести качественный эксперимент, нужно уметь это делать - собственно, ваши курсовые на 1-2 курсе, они же не научная работа серьезная, а учебная. Ну, как в математике - решать те задачи, которые уже кто-то решил, чтобы научиться это делать. Я утрирую, но все же.
По поводу методик - так это совершенно правильно. Вы же уже, небось, про валидность и надежность проходили. Да, вы можете придумать свою методику, вопросную там или проективную - но прежде, чем сказать "Я ею измерил то, что хотел!", вы должны понять, действительно ли вы именно это измерили. И просто подумать для этого мало. Нужны валидизации и прочие проверки. А иначе возникнет куча ложных данных и всяких артефактов (про эффект Пигмалиона, наверное, тоже уже проходили). Любая работа должна быть сделана добросовестно, а проверка валидности методики - одно из непременных условий. Поэтому удобно, когда методика проверена уже другими на большом массиве данных (вам же сейчас сотни испытуемых вряд ли доступны, а кому-то вполне). Или создавайте свою методику - но тогда проверьте ее, докажите, что она меряет именно это (но это очень сложная и затратная работа).
А это дурацкое условие про 35 книг в списке лит-ры
Согласна, с одной стороны оно кажется формальным, и часто так к нему и подходят. Но есть и разумное зерно: прежде чем что-то исследовать, нужно понять, что говорили до тебя, а что не сказали. Постановка научной проблемы - очень важный ведь этап. Как проблему поставите, так и решите, грубо говоря. Цифра - да, формальная. А суть - что нужно знать, в каком состоянии изучение проблемы - вполне разумная.
К чему эта бюрократия
Во многом - да, это бюрократия. Но по сути там очень много и важного заключено.
Я там думаю, что вопрос в том, чтобы найти равновесие: с одной стороны, не давить творчество и инициативу студентов, а с другой, не превращать это все в несерьезные "игрушечки" на потеху.
Вы все объясняете с позиций логичности. Я не отрицаю, все сказано верно. Но я этого принять не могу. А следовательно - конфликты с собой, педагогами и как результат - полнейшее разочарование во всем.
Мне кажется, что будь все немного более "гуманизированее", что ли... Будь какой-то взаимное уважение... Не знаю (помню в колледже у на был принцип взаимовежливости, педакоги обращались к студентам на Вы, все были очень приветливы, ни один студент никогда не хотел наговорить педегогу гадостей, т.к. от них шел позитив. с ними было интересно... Большинство из них были практиками - менеджерами, бухгалтерами, налоговиками, у них было море примеров на каждую описываемую ситуацию... А Вы ведь, наверняка, знаете, то, что вызывает положительные эмоции лучше воспринимается и запоминается)... Будь то, что "привлекало" бы внимание... Я бы учился лучше, но пока только отвращение. НЕ подумайте, я не двоечник, не прогульщик, наоборот, учусь на "4" и "5"...
Но то, что иногда хочется встать и во время пары покинуть аудиторию, предварительно треснув очередного "выдающегося" педагога-психолога, который всю эту пару только и трепет о своих великих заслугах, чем-нибудь тяжелым...
Возможно, из-за таких личностей разочарование только растет.
Kanashimi-san, а как, с вашей точки зрения, должно выглядеть психологическое исследование?
педакоги обращались к студентам на Вы, все были очень приветливы
А сейчас не так?...
Может, вам просто с вузом не повезло?
Но то, что пакостность преподавателей отвращение вызывает - тут я вас понимаю.
Ну, на мой взгляд, если все требования валидности *(внешней и внутренней) учтены, то не важно, что тема новая. Не важно, что никто еще не исследовал. И нельзя сказать, что надо больше теоретического материала, если его еще не наработано. Ведь иногда сперва ставят опыт, а потом на его основе троят теорию...
В институте? Нет конечно! Там педагоги (многие) стремятся унизить... Доказать, что ОНИ знают больше, чем студент. Например, наши педагоги любят заваливать на ГОСе, при этом нам, младшим, во всех деталях рассказывают, как бедняга-выпускник, растерянно бегал взглядом по полу, словно ища там подсказку. Конечно, не все педагоги такие, но таких много. ощущение, что в детстве из тик же высмеивали и теперь они, приобретя минимальную власть, отрываются.
Kanashimi-san, а вот тут вспоминается другой анекдот.
Студент об экзамене: Он меня валил-валил, валил-валил!
Преподаватель о том же: Я его тянул-тянул, тянул-тянул!
Я ничего не могу сказать о ваших преподавателях, конечно же, но часто за строгими вопросами стоит не желание "завалить", а желание... как это - проверить, действительно ли человек усвоил все, действительно ли он будет хорошим специалистом и т.д. Хотя ГОСы - это, конечно, лихо, обычно они формальность, а все к ним уже давно выясняется.
Ведь иногда сперва ставят опыт, а потом на его основе строят теорию
Например?
Должна быть гипотеза, а она вытекает из "теории". "Теория" может быть ваша собственная, да, может быть новая, непроверенная пока (как раз гипотеза или несколько гипотез) - но, если у вас нет предварительного теоретического представления о предмете исследования, то что, собственно, вы будете экспериментально изучать?
читать дальше
поэтому доброй ночи...
Да и сама уникальность - это же не безоговорочное достоинство и ценность. Это просто то, чем мы от другого человека отличаемся, и все.
С одной стороны, я согласна, что если загонять всех в деревянные квардартые рамки и "выравнивать", будет плохо. Но если вообще никаких рамок не ставить, будет не менее плохо.
А грань... Она обычно чувствуется, если быть к этому внимательным и хотеть это почувствовать. Хотя - конечно, оно очень и очень сложно.
читать дальше
я знаю... что нельзя переходить из одной крайности в другую... что нужно искать золотую середину и некий баланс между ограничениями и так сказать свободой...
но я поняла, что Вы имели в виду) спасибо, что напомнили о том, что на вещи стоит смотреть с разных сторон... вчера, под действием сиюминутнуго импульса я об этом забыла)
читать дальше
Спасибо Вам, но я останусь при своем мнении.
~Хисока~, тогда хорошо, что вы сумели принять себя.
исключения только подтверждают правила!